В наше время при покупке нового автомобиля в автосалоне или у официального дилера могут возникнуть неполадки и неисправности различного рода.
При этом по закону есть существенные и несущественные недостатки автомобиля.
Автомобиль это технически сложный товар и к нему применяются специальные правила, которые необходимо учитывать.
В отношении технически сложного товара покупатель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара - обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков, также необходимо учитывать, что наличие в технически сложном товаре недостатка, повторно проявившегося в период гарантийного срока после проведения мероприятий по его устранению, является самостоятельным основанием для удовлетворения требования о замене некачественного товара. При этом не имеют правового значения возможность устранения такого недостатка, соразмерность расходов и незначительность временных затрат на его устранение, а также отсутствие запрета на эксплуатацию товара при этом недостатке);
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (максимальный срок ремонта автомобиля (устранения недостатков) составляет 45 дней;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Также покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи ненадлежащего автомобиля. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На остальные случаи при обнаружении в автомобиле недостатков и ремонта можно требовать только безвозмездного устранения недостатков в рамках гарантийного ремонта, до того момента пока не подтвердятся 3 вышеуказанных причины.
Для того чтобы вернуть автомобиль при несущественном недостатке и получить уплаченные деньги необходимо, чтобы любой недостаток, в том числе несущественный, был обнаружен потребителем в течение 15 дней с момента передачи.
Помимо стоимости купленного автомобиля в пользу потребителя возвращаются убытки (переплата процентов по кредиту, удорожание стоимости автомобиля на момент рассмотрения спора в суде, различные комиссии, карты помощи на дорогах, опционные и абонентские договоры, дополнительное оборудование, различные страховки и прочее), неустойка, штраф.
Сложностью в данной категории дел, является то, что в суде проводятся различные судебные автотехнические экспертизы, сложностью дела и длительностью рассмотрения в суде. Также необходимо учитывать, что автодилер или автосалон никогда не идут навстречу клиенту, всячески отказывая в добровольном урегулировании претензии и судебного спора, при этом не оформляют надлежащим образом документы о ремонте и замене запчастей в рамках гарантии. Пытаются доказать свою невиновность и обвинить во всем покупателя автомобиля, чтобы протянуть время, для истечения срока гарантийного ремонта.
Для решения Вашей проблемы свяжитесь с нами, где мы расскажем все более подробно и поможем расторгнуть договор купли продажи с автосалоном и дилером и вернуть положенные Вам деньги.